Новости
Статьи
   Devil May Cry 3
      Установка патча
      Настройка управления
   Fallout Tactics
      Установка патча
      Создание спрайтов
      Оружие: снайперка
      Оружие: однозарядный РПГ
      Боеприпасы
      Персонажи
      BoS Entity Editor
   Rage of Bahamut
      Улучшение карт (Enhance)
Эмуляция
   PlayStation 2
Творчество
   Fable (англ. "сказка")
   Метрополис (пролог)
Файлы
   Списки
   Субтитры

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Создание спрайтов оружия, патронов и предметов в Fallout Tactics
(на примере создания тяжелой снайперской винтовки Steyr AMR 5075)

Необходимые инструменты.
Adobe Photoshop
Spray

1. Подготовка изображения.
Производится в Photoshop. С другими редакторами не работал, т.к. в любом случае для экспорта в .RAW будет нужен Photoshop - так зачем ставить лишние программы?
Click to enlargeФон делается однотонным. Это, пожалуй, самое долгое. Я пользуюсь описанным ниже способом, но он не оптимален (хотя, это как сказать) и занимает довольно много времени (~80-90% от общей длительности операции).
Итак, с помощью Magic Wand Tool [MWT] (настройки: Add to selection, Tolerance - 32, Contignous) захватываем как можно больше фона вокруг оружия. Затем ставим как можно меньшее значение Tolerance (обычно, оно находится в границах 4-8), увеличиваем изображение до того момента, как будут видны отдельные пиксели, и при помощи MWT добавляем оставшиеся пиксели как можно ближе к контуру оружия.
Когда все будет выделено, заливаем выделение каким-либо контрастным цветом, который не используется в раскраске оружия (я использую кислотно-зеленый, RGB-настройки Color Picker'а - 0 255 0). Настройки Paint Bucket Tool: Fill - Foreground, Mode - Normal, Opacity - 100%, Tolerance - 255, All Layers.
Click to enlargeПосле этого создаем альфа-канал (см. ниже) и избавляемся от лишнего пустого места (учтите, что максимальный размер большой картинки - 130х52, маленькой - 65х26). Я оставляю кайму в один пиксель по периметру, а остальное - убираю.

2. Альфа-канал.
Click to enlargeПосле заливки одним цветом (выделение все еще остается!) открываете вкладку Channels и нажимаете Save selection as channel. Затем, не снимая выделения, переходите на альфа-канал и заливаете фон - белым, а оружие - черным цветом (аналогично заливки фона; инверсия выделения выполняется по Ctrl+Shif+I). Затем снимите выделение и инверсируйте изображение в альфа-канале (Ctrl-I).

3. Окончательная подготовка к импорту.
Click to enlargeClick to enlargeПереведите изображение в индексированный цвет (Image/Mode/Indexed Color).
Настройки перевода: Palette - Local (Adaptive), Colors - 256, Forced - None, Transparency, Dither - Diffusion, Amount - 75%, Preserve Exact Colors.
В Image/Mode/Color Table замените цвет фона на черный и сохраните палитру.
Click to enlargeИзмените размеры изображения до подходящих (сначала для большой картинки, потом для маленькой) и сохраняйте как .RAW (Header - 0, Interleaved Order). Если .RAW нет - сведите слои (Layer/Flatten Image) и все появится. В Save Options поставьте галочку Alpha Channels (она там стоит по-умолчанию, но лучше перепроверить).
Click to enlargeP.S. Если в Spray появятся артефакты в виде пикселей таких цветов, каких не должно быть (обычно, более светлых) - отредактируете и сохраните палитру, а потом импортируйте ее опять в Spray.

4. Создание спрайта.
В Spray откройте существующий спрайт соответствующего типа (для патронов - патроны, для винтовки - винтовку). Конечно, ничего страшного при несоответствии не произойдет, но в игре держать в руках пистолет, а стрелять из РПУ... Выберите guibig в Sequences. Импортируйте палитру (Palette/Import). Импортируйте картинку (Image/Import).
Click to enlargeВ Directions в Width и Height впишите размеры картинки (остальные четыре значения влияют на расположение картинки в игре на кнопке руки и подбираются опытным путем в зависимости от того, как отображается картинка).
То же самое сделайте и для guismall (только картинка уже будет маленькая, а значения в Directions влияют на отображение в инвентаре).

Все, спрайт готов. Скопируйте его в core\sprites\директория типа предмета или куда захотите, но учтите, что если вы захотите создать MOD и опубликовать его в Интернете, не стоит запихивать спрайт черти куда.

Спрайты патронов и предметов создаются аналогичным образом.

©11.12.2004, Hunter
Специально для FALLOUT.RU

Hosted by uCoz